Вы здесь: Portable4pro.ruобзорыmobile

Особенности русскоязычного Интернета

05.06.2012 14:20
Рейтинг:
4.5 out of 5 stars

Особенности русскоязычного Интернета

Сегодня Рунет и Интернет отличаются друг от друга.

Из всех отличий наиболее весомым является позднее (по сравнению с западным) развитие русскоязычной сети. С этим связаны многие особенности Рунета. Но стоит надеяться, что через несколько лет он догонит в своем развитии всемирную паутину.

Читайте: Объективный обзор HTC Evo 3D от SimpleReview.ru

Интернет появился в России в начале 90-х годов. С тех пор рынок Рунета развивался не просто динамично, а сверхстремительно. Мало сегодня найдется тех, кто не являлся бы пользователем сети. А уж тех, кто никогда о ней не слышал, – единицы. Но проникновение всемирной паутины в нашу страну и ее развитие произошло по своей, отличной от западной, схемы. Поэтому смело можно сказать, что сегодня Рунет и Интернет отличаются друг от друга. Тенденция русских адаптировать под себя все новшества, иногда весьма специфическим путем, проявилась и в этой отрасли. Рассмотрим некоторые особенности русскоязычного Интернета и его отличия от мирового.

Итак, датой рождения Интернета считается 1991 год. В России же всемирная паутина появилась лишь через три года. Тогда (1994 год) произошла официальная регистрация национального домена “.ru”. На сегодняшний день Рунет охватывает примерно такую же по численности аудиторию, как считающееся традиционно самым влиятельным средством массовой информации в нашей стране телевидение. Для сравнения статистика приводит следующие данные: аудитория “Первого канала” составляет около 44 миллионов человек, а пользователями “Яндекса” являются приблизительно 34 миллиона.

Читайте: Экономия заряда смартфона: простая программа для снижения расхода

Появление Интернета в России позднее, чем в западных странах, предопределило и его развитие. Почти во всем проекты Рунета явились аналогами иностранных идей. Так, “Facebook” – популярная в мире социальная сеть – начала действовать в 2005 году. В России она стала популярной только через 4 года. Зато у нас появился собственный аналог “Facebook” – “ВКонтакте”. Последний проект родился в 2006 году. Но настоящую популярность стал набирать через год, в 2007 году. Сегодня ежедневная аудитория “ВКонтакте” насчитывает около 35 миллионов человек.

И раз уж речь зашла о социальных сетях, то вот главное отличие Рунета от мирового Интернета. “Facebook” сегодня используется как активная площадка для рекламы крупными компаниями. Так, в Соединенных Штатах Америки размещение проекта в самой популярной социальной сети дает невероятный эффект. Поэтому многие бренды предпочитают использовать именно это средство информации для своих рекламных акций. Например, компания “Ford” проводила презентацию новой модели автомобиля именно с помощью размещения проекта на “Facebook”. Статистические данные подтверждают, что число заинтересовавшихся внедорожником Ford Explorer увеличилось благодаря этому ходу более чем на половину. Другие автомобильные бренды, которые предпочли использовать традиционные телевизионные ролики, транслируемые во время футбольных матчей, имели в три раза меньший эффект от своей рекламной кампании. В России же только избранные бренды делают ставку на размещение рекламы в соцсетях. К таковым относится, например, оператор сотовой связи МТС, имеющий одну из самых многочисленных групп “ВКонтакте”. Таких же компаний, которые предпочитали бы соцсети другим средствам массовой информации, сделав их единственным рекламным каналом, в нашей стране пока совсем нет.

Еще одно отличие западного Интернета от нашего – в целях. За рубежом всемирная паутина служит прежде всего интересам бизнеса. Каждый сайт там – это отдельная торговая площадка, которая посвящена исключительно товарам (услугам) конкретного продавца. Соответственно, при таком условии эти проекты приносят немалую прибыль владельцу.

В России же Интернет никак не тянет на звание торговой площадки. Лишь мизерная часть пользователей совершает покупки через всемирную паутину (5%). Все остальное – это различные форумы, блоги, базы данных (например, электронные библиотеки), социальные сети. Заработать можно и на таких проектах, но это скорее похоже на самодеятельность по сравнению с Интернет-структурами Запада. К тому же, и способы заработка совсем иные, в основном это контекстная реклама, размещение баннеров и т.д. То есть никакой конкретной торговой площадки определенного товара или услуги. Это приблизительно то же самое, как если бы Вы, имея красивый вип-номер сотового оператора Билайн, МТС или Мегафон, давали бы пользоваться им всем подряд. Получается, что и номер-то у Вас красивый, и тариф выгодный. Но он как бы и не единолично Ваш, так как им периодически пользуются другие.

Совершенно иная структура продаж в Рунете. Сравним. Google – ведущий специалист в мире по продаже контекстной рекламы. Но рекламными компаниями обычно занимаются представители рекламодателя, а не сам известный бренд. В то же время российский “Яндекс” занимается продажами, опираясь на рекламные агентства в качестве посредников.

LiveJournal. В мире это ведущий сервис для общения по интересам и публикации записей личного характера (online-дневник). В России же Живой Журнал – это скорее публичный способ различным известным личностям высказать свою точку зрения по животрепещущим вопросам. Причем, тактика такая. Страницы ЖЖ набирают аудиторию и становятся площадкой для зарабатывания денег в Интернете путем размещения баннеров, контекстной рекламы, статей, которые не имеют непосредственного отношения к теме блога. В Рунете сегодня можно легко найти инструкции по тому, как заработать во всемирной паутине. Одним из способов, предложенных Вам, будет как раз создание блога или ведение форума с последующими вариантами получения денежных средств.

Если рассматривать территориальное распространение Интернета в нашей стране, то и здесь найдем особенности. Если в других странах проникновение всемирной паутины происходит равномерно, то в России большая доля выпадает, как и следовало ожидать, на крупные города. Лидируют здесь Москва и Санкт-Петербург. Снова обратимся к данным статистики. В российских городах с численностью населения более 1 миллиона жителей пользователем Интернета является каждый второй. А если рассматривать конкретную аудиторию (молодежь), то около 90% пользуется сетью. Тогда как, в небольших городах число пользователей Интернета значительно меньше.

Стоит отметить, что такая разница в географическом проникновении Интернета в России, возможно, возникла потому, что отечественный сектор несколько отстает в развитии от мировых аналогов. И со временем вместо точечного распространения наступит равномерное. По крайней мере, многие российские компании стремятся сегодня именно к инвестициям в региональный Рунет.

Еще одна особенность развития Интернет-ресурсов в России: пользователи сети у нас – это в основном подростки. На Западе гораздо более возрастная аудитория сидит в сети. В нашей же стране именно молодые граждане являются экспертами в области высоких технологий и цифровых достижений. Дети сегодня советуют родителям, какие модели сотовых телефонов выбрать, какой приобрести компьютер или какой Интернет-провайдер выбрать. Поэтому, раз основная целевая аудитория – это подростки, то и ориентироваться компаниям, работающим в сети, нужно на них.

Ограниченная география – вот еще одно отличие Рунета. Если западные сайты ориентируются на весь мир, то российские рассчитаны в первую очередь на аудиторию внутри страны. Если рассматривать с этой точки зрения перспективы отечественных торговых компаний и их проектов в Интернете, то шансы, по сравнению с западными, у них с каждым годом все меньше и меньше. Это тем более актуально в свете того, что мировые бренды делают доставку своих товаров в Россию все проще. Очевидно, что при ориентации лишь на пространство внутри страны компании становятся неконкурентоспособными. Поэтому отечественным фирмам необходимо осваивать не только российское, но и мировое Интернет-пространство.

Из всех приведенных отличий, пожалуй, первое является наиболее весомым. Но стоит надеяться, что через несколько лет Рунет догонит в своем развитии всемирную паутину.




.........Поддержите сайт, нажмите на кнопку.........
Комментарии:
Алекс Вирь: Комментариев пока нет! Станьте первым: Добавить собственный комментарий