Вы здесь: Portable4pro.ruобзорымаркетинг и бизнес

Немного о делопроизводстве Вашего бизнеса

07.10.2013 21:54
Рейтинг:
2.2 out of 5 stars

Немного о делопроизводстве Вашего бизнеса

nemnogo o deloproizvodstve vashego biznesa Немного о делопроизводстве Вашего бизнеса

Профессиональное оформление документов – это залог успеха Вашего бизнеса.

Любой документ является носителем информации. Правильно составленный по форме и содержанию документ улучшает внутреннюю организацию работы Вашего предприятия, а во внешних взаимоотношениях повышает Ваш рейтинг.

Читайте: Контекстная реклама – высокая эффективность по конкретным откликам

Составление служебных документов, считается сложным процессом. Сложность связана с тем, что спектр решаемых вопросов очень разнообразен. И многие документы требуют индивидуального подхода. А разработка шаблонов и трафаретов на все случаи жизни не всегда спасает.

Ниже приводятся обобщенные рекомендации по оформлению документов. Более подробную информацию можно найти в соответствующих ГОСТах.

При составлении документов хорошо помогает знание, как классифицируются документы.
Прежде чем приступить к написанию документа, надо определить к какой группе он относится.

Условно все документы можно разделить на пять групп:

  1. организационные (уставы, инструкции, правила, положения);
  2. распорядительные (постановления, решения, приказы, указания);
  3. справочно-информационные (докладные и объяснительные записки, справки, протоколы, акты, обзоры, служебные письма, отзывы, доклады, отчеты, планы работ, договоры, телеграммы и др.);
  4. по кадровым вопросам (заявления, характеристики, приказы, трудовые книжки, личные карточки и др.);
  5. личные официальные документы (доверенности личные, предложения, заявления и жалобы граждан, автобиографии и др.).

Любой документ представляет собой совокупность элементов, которые, принято называть реквизитами.
К реквизитам документа относятся сам текст, дата, подпись, адрес, заголовок, эмблема предприятия и др.
Количество реквизитов определяется видом документа и может быть различным.

Читайте: Интернет-реклама

Система электронного архива документов позволяет архивировать документы без потери важной информации. Такой электронный архив документов можно организовать при помощи специального приложения.

Существуют общепризнанные требования при оформлении документов:

  • указание предприятия-автора (обычно, воспроизводится на фирменном бланке);
  • наименование вида документа (на письмах наименование не указывается);
  • составление заголовка документа;
  • адресование и датирование документа;
  • проставление отметок о согласовании текста;
  • удостоверение документа (подписание, проставление печати);
  • проставление отметок о прохождении и исполнении документа.

Текст документа составляется с использованием официально-делового стиля литературного языка.

Сам текст является основополагающим реквизитом любого документа. Подготовка текста является самым трудоемким и ответственным моментом. В этом деле простор для творчества огромен.

Но следует знать.
Чтобы документ был прост и понятен в чтении, он должен состоять не менее чем из двух основных частей.
В первой части делается обоснование для чего собственно документ составляется.
Вторая часть излагает решения, выводы, распоряжения, просьбы.
И даже если Ваш документ состоит из одного предложения, все равно в нем должны улавливаться эти два логических момента.

Желаю, Вам успехов!




.........Поддержите сайт, нажмите на кнопку.........
Комментарии:
Journalist: Комментариев пока нет! Станьте первым: Добавить собственный комментарий